← К списку публикаций Людмила Солнцева. Повести и рассказы

Уникальный опыт работы в журналистике и литературный талант стали базисом для развития писательской карьеры Людмилы Платоновой (творческий псевдоним Солнцева).

Писательница умеет точно, живо и сочно нарисовать любую картину из жизни людей и природы. Её рассказ о весеннем половодье - это гимн мощи и красоте реки. Лёд тронулся! Читатель в каждой строке  чувствует эмоциональное напряжение момента. И вместе с природой проживает мгновение, когда река рождает новое лето, как новую жизнь!

Людмила Платонова- член Союза журналистов РФ

Фурор женского романа

 В Юрге народ талантливый. Любит читать книги и любит их писать. Чаще всего это сборники стихов, рассказов о природе, исторических событиях. И вдруг появился чисто женский роман! Первый за всё время существования города. Автор романа, конечно же, женщина. Она щедро одарила своим произведением друзей. Те, сгорая от любопытства, быстро прочитывали и передавали своим друзьям. И пошло – поехало... Город постепенно наполнился женским шушуканьем, дескать, много там узнаваемых героев и о них вся подноготная. О книге говорили все больше, да с таким азартом, что женский роман начали читать мужчины! И не просто читать, а узнавать в героях то себя, то знакомых. Одним словом, женский роман Людмилы Солнцевой «Опаленные крылья», произвел в городе фурор.

Сюжет его прост – про любовь, про страдания, про трудное женское счастье. Действие происходит в маленьком сибирском городе, на большом заводе во время перестройки. Герои борются за своё счастье с агонизирующей партией, профсоюзными функционерами, злыми людьми. Их прототипы сочно описаны в книге, да так, что не ошибешься. Они и сейчас ходят по улицам города, и наверное, хотели бы забыть ту давнюю историю. А этот женский роман прилетел к ним, как бумеранг, прямиком из прошлого. Обиженные герои романа, которых мучили апологеты застойного времени 20 лет назад, нынче обрели покой и благополучие. Но, судя по всему, ничего не забыли.

Автор романа подписалась своим журналистским псевдонимом. Однако её имя ни для кого не секрет – Людмила Геннадьевна Платонова. В жизни Людмила Солнцева – бывший редактор заводской многотиражки, ныне владелица модного косметического салона. В книге её героиня тоже редактор и тоже многотиражки. Правда, начинающая писательница, продолжает доказывать оппонентам, что книга не автобиографичная. У читателей, её знакомых и друзей, другое мнение.

Я, прочитав подаренную книгу, начала с того же:

- Людмила, это все-таки автобиография? Я никогда не работала на машзаводе, но узнаю описанных в книге начальников – в городе они были людьми очень известными. В романе фигурирует хорошо известный журналистам человек, бывший в свое время председателем областного отделения Союза журналистов СССР Владимир Найдаров. В жизни его фамилия Майдаров… И ты будешь упорствовать в своем утверждении, что сюжет не документальный, а художественный?

- В книге собирательные образы. Там, разумеется, присутствуют какие-то автобиографические моменты, отдельные люди. Но чистого автобиографического образа в книге нет. Это женский роман.

- Откуда этот сюжет ? Наблюдение жизни или плод воображения?

- Это наблюдение жизни плюс собственные переживания, собственная линия жизни и все это художественно оформлено воображением.

- Волнуешься, как пойдет твоя книга, какие будут отклики о ней? Город маленький, может быстро прилететь и хорошее и не очень...

- Сейчас многие прочитали книгу и спрашивают, не боюсь ли я, там так все узнаваемо. Я пытаюсь сказать, что некому и некого узнавать. Но страшновато.

- Почему вдруг ты взялась за книгу? Лавры писательниц привлекли?

- Когда-то мне пришлось уйти из журналистики. Я скучала по этому труду. Мне надо было писать. Я начала делать просто какие-то записи, записывать отдельные эпизоды, которые отлеживались в моей голове. Писала, когда на душе было тяжело. В этом было мое спасение. Потом эти записки долго лежали грудой. Однажды взялась эти ворохи перечитывать с подругой. Смеялись, а где-то плакали. Она подала мне идею привести записки в порядок. Я начала это делать, стала что-то получаться. Потом начала дописывать, переделывать, чтобы не было узнаваемо. Хотела, чтобы это была художественная книга, а не автобиография

- Сколько времени ты писала книгу?

- Если учитывать активную работу над ней, то она писалась года два. Были отдельные картины, отдельные события, которые я старательно выписывала. После них просто лежала пластом, болела дня два. Ведь все события были пропущены через себя, представлены, вспомнены… Не было ни одного слова написанного только для того, чтобы заполнить страницу. Все пережито, переработано.

- Итак, ты говоришь, что книга получилась сама собой. И именно потому, что натура журналиста не терпела пустоты. Но ты писала эту книгу, преследуя еще какую-то цель, ведь так?

- Цель, конечно же, была. Я считаю, что таких баб как я, очень много. И все наши жизни, так или иначе, переплетаются. Мы похожи друг на друга, есть у нас, женщин, какие-то общие жизненные линии. И в любви тоже. Помню, однажды наблюдала такую сцену. Одна дама из числа блюстителей нравственности, этакий синий чулок, отчитывала свою собеседницу за любовь к мужчине. И та её спросила: - А вас никогда не забрасывали цветами, букетами роз? Моралистка в ответ:- Еще чего не хватало!

А многие ли из женщин устоят, когда их забрасывают розами…

- Да, устоять перед этим трудно…

Есть ли сейчас какие-то творческие планы? Что даёт тебе это занятие?

- Было здорово, особенно в тот момент, когда я закончила, когда поставила последнюю точку. Сейчас я пишу вторую книжку. У неё интересная сюжетная линия, а вот названия пока нет. Продолжение этой, написанной, пока не получается.

- Предполагала ли, что будешь писать книги?

- Нет, конечно, но писать я любила всегда. Летом я не пишу, занимаюсь садом, цветами. С наступлением осени я уже не могу не писать. Утром пишу по три-четыре часа. Когда напишусь вдоволь, начинаю заниматься другими делами. Я люблю писать. Это не рисовка.

- А как же твой бизнес?

- Этот бизнес от отчаянья. Было время, когда мне некуда было приткнуться. И я начала заниматься косметическим салоном. Это моё дите, но моя душа не там. Она здесь в книге.

- Я читала как-то, что у многих писателей есть книги других авторов, которые они используют как витамины, то есть подпитываются ими в работе над своей. У тебя есть такие витамины?

- Наверное, есть. Люблю Токареву, Щербакову. Они пишут не для бизнеса. Классику люблю, сама не ожидала, что к ней вернусь. Достоевского люблю очень.

- Успеха ждёшь?

- Я бы хотела, чтобы меня поняли. Хотела бы собрать своего брата журналиста, обсудить с ними. Не хочу, чтобы судили огульно, то есть я не хочу, чтобы мне говорили, ой, как там здорово, или сказали – как плохо и неинтересно. Жду понимания и сопереживания.

Раиса Данилова

журналист

Роман Людмилы Солнцевой «Опаленные крылья» вышел в 2005 году