Испортили товар?

Если цена на ценнике и в чеке не совпадают – это проблема магазина. И отговорка: «Переклеить не успели» - здесь не прокатит. По ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан довести до покупателя информацию о цене товара в виде ценника. Если утверждается, что он недостоверный, это прямое нарушение Правил продажи. Вам обязаны продать по цене, указанной на ценнике.

Если охранник магазина вас в чем-то заподозрил, он не имеет права обыскивать покупателя. Досматривать может только полицейский, настойчивые просьбы других смело игнорируйте. Если вас пытаются задерживать, это тоже прямое нарушение ваших прав – вызывайте полицию.

В магазине вы случайно испортили товар? Вы не обязаны за него платить, если сделали это неумышленно (иначе речь идет уже о хулиганстве). Риск случайной гибели или повреждения имущества несет собственник.

Если в магазине вы получили травму, обращайтесь в травмпункт, требуйте составления акта о несчастном случае. Обратитесь в Роспотребнадзор и СЭС (в зависимости от ситуации), а по выздоровлении – в суд, за взысканием материального и морального вреда. Чеки на лечение сохраняйте.

Материалы подготовила Юлия Мешкова, юрист