А что в бокале?

Как отличить настоящий коньяк от подделки? Рассмотрим параметры, на которые нужно обращать внимание.

Консистенция коньяка должна быть густой и маслянистой. Для этого бутылку переворачивают вверх дном. Если со дна упала одна большая капля или вы видите на стекле следы стекания жидкости – это один из показателей качественного напитка.

Если бутылка полностью заполнена жидкостью, смотрят на пузыри. Если сразу после переворачивания бутылки вверх поднимаются большие пузыри и только потом маленькие – то консистенция коньяка близка к идеалу, но не факт, что оригинал.

Жидкость должна быть идеально прозрачная без примесей и осадка. Цвет зависит от срока выдержки, новизны дубовых бочек и количества добавленной карамели. При помутнении или наличии примесей пить коньяк нельзя.

Этикетка должна быть аккуратно приклеена, без дефектов и повреждений. В дорогих напитках этикетка рельефная, напоминающая на ощупь денежные купюры. На ней должна быть указана вся необходимая информация (производитель, выдержка и т.д.). Также советую проверить наличие на бутылке акцизной марки.

Цена. Хорошие коньяки стоят немалых денег, поэтому не обольщайтесь на дешевые напитки, которые в большинстве случаев поддельные или низкого качества.

При подделке дорогих коньяков, например Хеннесси, цена фальсификата обычно на 30-40% ниже, чем оригинала.

Дегустация. Уже купленный напиток оцените на запах и вкус. У настоящего коньяка приятный ароматический букет, меняющийся при испарении. Чтобы проверить это, достаточно налить в бокал несколько капель коньяка и расплескать их по всему бокалу. Вначале должен появиться дубовый аромат, который после взбалтывания и нагревания в ладонях меняется на запах табака, фруктов и т.д. Чем старше коньяк, тем больше ароматов. Подделать один аромат несложно, но искусственно объединить их в такую лестницу – нереально.

Если коньяк сделан из ненастоящего коньячного спирта, запах будет не меняться, а лишь улетучиваться. И он всегда пахнет одинаково. Ярко выраженный вкус или запах спирта тоже показатель подделки.