Духовный поток
...В 16-17 веках по Томи ходили крестные ходы от Кузнецка до Томска. Ходили долго, так как за день успевали пройти от силы пару деревень. А если на пути вставало село со своим храмом или церковью, то и вовсе задерживались в нем на сутки. А как же иначе. Ведь такой праздник не каждый месяц бывает, и село загодя готовилось к приходу общих православных реликвий. Вот и получалось, что шли казаки с молитвами по реке целый месяц, если не больше, передавая в губернском Томске эстафету православным крестным ходам по Оби и Иртышу...
О предстоящем крестном ходе-сплаве я узнал ещё в марте месяца и когда в конце апреля получил о нем подтверждение от авторитетного источника, то неспешно начал готовится. Перелистал свои записи о ныне существующих и давно забытых приречных деревнях и селах. О разных геологических, археологических и иных достопримечательностях встречающихся на томских обрывистых берегах, измарывая рукописными пометками поля старой речной лоции.
В творческих майских хлопотах месяц прошел очень быстро и ранним утром 28 числа, я со своим старшим сыном Максимом, спешили в набитой нашим экспедиционным скарбом заказной газельке на центральную базу ГИМС МЧС Кузбасса. В то утро, база ГИМС, как начальная точка всего путешествия, напоминала собой геологическую партию дальней экспедиции. Собранные рюкзаки, упакованные лодки ПВХ, моторы канистры с топливом и другое необходимое для долгого путешествия имущество, лежало рядами на земле, ожидая загрузки в бортовой уазик. После дружной погрузочной суеты, заметно просев на рессорах, он вместе с нами, под добрые пожелания счастливой дороги, выехал за ворота базы и взял курс, в сторону южной столицы Кузбасса, города Новокузнецка и далее транзитом до самого Междуреченска.
Надо ещё сказать, что параллельно нам, своим ходом по реке от Кемерово до города металлургов шли с экипажами два катера КС, которым было вменено ожидать основную группу крестного хода на пирсе кузнецкой спасательной станции. В виду своей большей осадки катера КС не могли беспроблемно пройти вверх по Томи до станции Лужбы. Особенно это актуально выше устья впадающей в Томь реки Бельсу, после которой Кузбасская труженица становится заметно уже и мельче.
Переночевав у гостеприимных Междуреченских спасателей, утром следующего дня, наша команда на раз-два загрузилась в вагон пригородной электрички следующей до станции Балыкса. Потеснившиеся дачники и туристы с любопытством оглядывали якоря на нашивках и погонах ребят инспекторов ГИМС. Полтора часа относительного покоя и снова разгрузка и перенос под дожем нашего груза до воды. Сборка лодок, навеска моторов и напряженный километровый марш бросок до бывшего поселка Анзас среди камней по стремнине горной реки.
Всего, командой лужбинской заброски, экспедиционное снаряжение десять раз было взято на руки, перенесено на какое-то расстояние, поднято на какую-то высоту. Поэтому проделав это в последний раз, рядом с устьем грохочущего ручья, многие из нас почувствовали как устали руки за эти два дня пути, как ломит спину. Впереди была ночь и возможность вытянувшись на спальном мешке, заснуть под равномерный шум водного потока.
А солнечным утром следующего дня привезли икону Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой». Привезли её протоиерей Даниил Голоднов, духовник крестного хода и протоиерей Андрей Рузанов, руковолитель отдела по делам молодежи Новокузнецкой епархии. От Кемерово везли на машине, потом утренней электричкой из Междуреченска, всю дорогу продержа икону на руках.