← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Болевая точка

Село Салтымаково, болевая точка администрации Крапивинского района. В конце 60­­х годов прошлого века, это был крупнейший в области лесхоз, имевший собственный сухогруз в порту Владивостока. Асфальтированные улицы, крепкие дома, средняя школа и больше трех тысяч жителей. Как тогда говорили, это было село советских миллионеров.

В 80­­е года прошлого века, в процессе подготовке ложа водохранилища, было закрыты десятки деревень вдоль Томи. Под затопление попало и село Салтымаково. Жители были переселены и хоть потом, когда строительство Крапивинского моря заморозили, часть их вернулось в родные места, разрушительные процессы было уже не остановить. Вот так неумное и грубое вмешательство чиновников в жизни людей, стирает память поколений. И там где, когда­то на речных крутоярах стояли богатые села, сегодня лишь заросшие темной крапивой берега.