О воинах Отечества своего
Тема воинского служения в русской православной церкви одна из главных, - рассказывает отец Даниил. – Каждый мужчина для своей семьи является одновременно и воином, и священником. Ведь все духовные дела, и дела связанные с защитой семьи замыкаются на нем, на мужчине. Неслучайно в древности, когда крестили мальчика, то его перекатывали по обоюдоострому мечу справа налево, таким образом, посвящая его в воины.
В истории Церкви вопрос о службе христиан в армии решается однозначно. Да, Господь сказал: «Если тебя ударили в правую щеку, подставь левую». Но он говорил о смирении, а именно смирении своей гордыни. Если же речь идет о защите своей семьи, родины, то Христос сказал: «Нет больше той любви, аще кто душу свою положит за други своя». Тот, кто отдаст свою жизнь за веру и Отечество, тот и является воином по христианскому замыслу.
- А если он этого не может сделать, значит, он неполноценный мужчина. Он должен уметь пожертвовать собой, своим здоровьем, частями своего тела или жизнью ради своей жены, детей, и даже Отечества. У нас получается так: хочешь мира – готовься к войне. Лишь тот живет в мире, кто является сильным, – продолжает говорить батюшка.
- Знаете, я всегда вспоминаю карикатуру на Советский Союз: едет танк Т-72, а на стволе пушки висит плакат: «Миру – мир». Когда я учился в школе, у нас был очень большой и сильный мальчик. Если в классе случались драки, беспорядки, и он говорил «Миру – мир», то никто с ним не спорил и сразу наступал порядок. Отсюда вывод такой: чтобы был мир, нужна сила. Самое главное зло – не смерть. Господь сказал: «Не бойтесь могущих убить тело, бойтесь могущих душе повредить, и после смерти ввергнуть душу в «огонь вечный». Самый главный злодей – не тот, кто убивает тело, не воин, а тот, кто растлевает душу: торгующие наркотиками, спиртом, если брать деревенские масштабы, огромная сфера шоу-бизнеса. Когда на Руси на Крымскую войну при Николае I (середина XIX века) женщины отправляли своих сыновей, они им говорили такие слова: «Не щади себя!». Матери требовали от сыновей не беречь себя, не беречь свою жизнь, а отдать ее «за други своя». Это имело большую силу.
Поэтому, дорогие братья и сестры, помните о том, что настоящий воин – тот, кто не боится смерти, кто знает, что он душу свою отдает за жизнь. Это и есть проявление любви».
Село Поломошное, село с богатой и трагической историей. Основано в конце шестнадцатого века конными казаками Дмитрием Балахниным и Тимофеем Паламошновым, стало местом проживания раскольнической общины. В конце шестнадцатого века раскольники, в силу своей идейной непримиримости к существующей власти, предпочли совершить акт коллективного самосожжения.
Сегодня на месте горелых домов шумит берёзовая роща.
Евгений Тамбовцев
член Союза журналистов РФ
фото автора