Открытие года
В Томском Художественном музее, в ноябре-декабре, прошла ежегодная региональная выставка художественной фотографии, в которой приняли участие наиболее яркие представители отряда молодых фотохудожников города.
Не буду рассказывать обо всей фотовыставке, перечисляя представленные на ней фотожанры, имена авторов и победителей, тем более, что это замечательно сделал на сайте Томского представительства Российского фотосоюза, его председатель Юрий Цветков. Хочу остановиться лишь на двух авторах, мимо фоторабот которых, на мой взгляд, трудно пройти. Это томские фотографы: Лариса Медынская и Юлия Медведева. Лейтмотив работ Ларисы, это внутренний мир человека, его настроение, эмоции. Её работы больше похожи на картины, чем на фотографии. Пейзажные фотографии Юлии Медведевой сразу привлекают внимание своей тщательно продуманной композицией. Это как раз тот случай, когда миллиметр влево или вправо, делают или не делают кадр. Благодаря этой композиционной выверенности, её панорамные пейзажи выбраны для иллюстраций фотоальманаха о реке Томь.
Работы Ларисы и Юлии отличаются от большинства фотографий, представленных в трех залах художественного музея. Возможно, на первый взгляд, они излишне статичны и консервативны. И в них недостаточно выразительной динамики и событийной скоротечности, что так свойственно работам молодых авторов. Это фотографии размышления, возле которых хочется остановиться и, философствуя о смысле бытия, внезапно испытать инсайт в постижении его категорий.
Мала печка, да тепленька
Личный опыт зимней рыбалки показал, что лучшего средства для обогрева одноместной палатки рыболова, чем обычная парафиновая свеча, нет.
Читать далее →А лосей тут водили на поводу…
Чтобы увидеть и понять все древние петроглифы Новоромановской писаницы, нужен экскурсовод, или хотя бы нужно иметь опыт обнаружения древних картин на испещренных временем сланцевых скалах.