← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

С самоклевами на речного окуня

Замечено, что ловить рыбу на собственноручно изготовленную снасть особое удовольствие. А если в ней присутствует проверенный личной практикой особый секретик, то радость от хорошего улова увеличивается на порядок.

Например, хорошо известная «самоклёвная» снасть с отводным поводком на зимнюю плотву. Множество её вариантов объясняется обилием разных водоемов, к которым она приспосабливается своими авторами.

Мною за основу взята снасть от Евгения Середы. Просматривая его видеофильмы посвященные ловле плотвы зимой со льда. Я обратил внимание на то, как он делает отводной поводок. Понравилось и в ближайший выходной день попробовал на сильном течение родной Томи.

Правда, ловить собрался окуня. Думая так, что течение создаст необходимую игру для приманки. А крупный окунь как раз там и кормится, медленно перемещаясь против струи в ожидании, когда оно само принесет ему вкусненькое в рот. Выйдя ещё затемно на реку, стараясь не обращать внимание на активно машущих руками рыболовов, я нашел в отдалении подходящее место, насадил на облегченную мормышку мотыля, забурился, и.... Прошло полчаса. Никакого эффекта! Ни одной поклевки! Грузик уверенно увлек самоклевную снасть на дно. Но на этом все и закончилось. Растерянно я смотрел на темную воду в лунке, уговаривая себя подождать, ещё чуток. Интуиция шептала, что что-то тут не так. Но вот что именно. Для сравнения бурю ещё одну лунку и с первой проводки, без всякой подсадки, на двух граммового муравья вытаскиваю хорошего ельчика. Бросаюсь к самоклеву вытаскиваю наживку из воды смотрю, все в порядке даже мотыля не тронули. Может дело в самой мормышке? Или в горизонте ловли. Еще раз пробую соседнюю лунку и опять ельчик на подъеме с паузами, только поменьше. Заметив, на какой высоте, он взял, регулирую высоту от дна отводного поводка и вместо мормышки, все равно имеющей вес в примерно половину грамма, привязываю обычный крючок 16-го номера с тонкой цветной ниточкой у колечка. Опять мотыля на него и вновь в лунку, на дно за грузиком и…

В итоге около пяти кило отборного ельца вперемешку с уклейкой. Окунь решил проигнорировать мои усилия. Скажу ещё, что поклевка была уверенной и ни одного схода не было.