Поезд Юрга-Новая Чара или 52 часа на верхней полке
За полтора часа до отправления поезда «Москва-Нерюнгри» от Юргинского железнодорожного вокзала, местом сбора для нашей команды был определен рыболовно-туристический магазин «Боцман». Здесь, на полу торгового зала, уже пару дней лежала огромная куча сплавного снаряжения, загодя принесенного участниками будущего путешествия по забайкальским рекам. Снаряжение было принесено и критично проверено на вес и габариты хозяином торгового заведения Вадимом Чернявским и командором.Он же Владимир Вихров, опытный турист водник, имевший за спиной полтора десятка различных по сложности сплавов. После того, как туристический скарб был переложен на три раза: драйбэги, рюкзаки и сумки приобрели свой законченный вид. И в ожидании погрузки томились на полу магазина. Я же, весь последний перед отъездом день, был в состоянии цейтнота, разрываясь между работой и приготовлениями к путешествию. Мои заказчики словно сговорись и не давали передышки даже на час. На очередной звонок от клиента, мне пришлось отвечать, уже поднимаясь, по ступеням «Боцмана». Помню, что единственным моим желанием на тот момент было, как можно скорее оказаться на полке в плацкартном вагоне и, выключив телефон, отдаться в объятия Морфея. Однако, усталая сонливость пропала в одну секунду, когда сняв с плеча набитый фототехникой кофр и опустив его на пол в магазине, я обнаружил, что на рыбалку за три тысячи километров, отправляюсь без своего спиннинга Aiko Harpja. Он был оставлен, в суете прощания с домашними и любимой собакой, в коридоре на обувной тумбочке. Через три минуты, мой младший сын, поднятый по тревоге, спешил из дома, исправляя пошатнувшийся отцовский рыболовный имидж. А ещё через полчаса, мы, стоя на посадочной платформе ж/д вокзала, дружно мокли под мелким противным дождем в надвигающихся сумерках. Пара памятных фоток на телефон с провожающими, и вот оно, – спасение от мирской суеты в виде желтоглазого поезда из столицы нашей Родины. Говорят, что начинать дорогу в дождь хорошая примета, нам же «повезло» вдвойне. Отсчет вагонов в составе оказался противоположным ожидаемому. И только массовый впрыск адреналина в кровь команды, позволил ей совершить свой первый подвиг по аварийному перетаскиванию и закидыванию рюкзаков и баулов в нужный вагон. Вся эта суета сопровождалась громкими причитаниями проводницы. Естественно, уложиться в две минуты мы не успели. И служительница РЖД под искренние просьбы Константина – члена экспедиции и кандидата в мастера спорта по плаванию, висевшего на поручнях набирающего ход вагона, неожиданно для самой себя, сорвала стоп кран. Тем самым обеспечила нам время для полной загрузки снаряжения. Мгновенно явившийся ниоткуда начальник поезда, почуяв в двухметровом туристе напряженную правоту его социальной позиции, не стал ввязываться в выяснение отношений. Только цыкнул на свою подчиненную и бесследно исчез в темноте межвагонного тамбура. Костя же, на ближайшие двое суток, нажил себе врага в красивой синей униформе. Путешествие началось...
- Плацкартное купе, это отдельная, еще не допетая нашим народом, песня под гитарный перебор и стук колес по бесконечным стальным рельсам РЖД. Пока существует плацкарта, россияне были и будут самым сплочённым народом на планете. Несведущие иностранцы ищут феномен русской души где угодно, а он комфортно проживает на верхней полке мягкого плацкартного вагона, – эти мысли проносились в моей голове, пока я задевая головой торчащие в проходе руки и ноги спящих пассажиров ( длина полки в купе всего 170 см), пробирался по узкому проходу со стаканом бесплатного кипятка в руке. Или стоял в очереди на утреннюю помывку в общий туалет. На моих глазах чужие люди, за несколько суток дороги, превращались в дружные семьи, связанные общим незатейливым дорожным бытом и возможностью проиграть хоть и, очень короткую, но новую для себя роль. Первые сутки я практически не спускался со своей верхнебоковой полки, просыпаясь и вновь проваливаясь в сновидения, навеянные шумной коммунальной жизнью вагонных постояльцев. Лишь на второй день пути, проснувшись рано утром почувствовал, что выспался, а значит готов к новым приключениям.
Стапель
Обстоятельства, в виде поднимающегося на глазах уровня воды и невозможностью по этой причине преодолеть брод в узкой протоке, вынудили нас начать сборку своих судов раньше намеченного срока и места.
Читать далее →Заброска
Глубокой ночью наш поезд «Москва-Нерюнгри», словно таясь от кого-то, на час раньше подошел к станции Новая Чара. Никто, даже проводники, не могли внятно объяснить приобретение целого часа времени.