Заброска
Глубокой ночью наш поезд «Москва-Нерюнгри», словно таясь от кого-то, на час раньше подошел к станции Новая Чара. Никто, даже проводники, не могли внятно объяснить приобретение целого часа времени. Нам это было на руку и мы не стали посвящать работников железной дороги в детали теории относительности Эйнштейна. Споро загрузив себя и свои вещи в вахтовый автобус Анатолия Ивановича Мисюры, заблаговременно прибывшего на станцию, приготовились к долгой и изнурительной дороге. Путь наш лежал через полузаброшенный Чинейский участок Удоканского месторождения. Далее по руслу рек Сакукан и Катугин в направлении забытого поселка Катугино, где в разбоях одноименной реки мы должны были собрать катамараны и перейти к водной части нашего путешествия. Дорога в обычном понимании практически закончилась ещё на середине спуска с перевала. Осталось, лишь направление движения по руслу ручья и было непонятно, как Анатолий Мисюра ориентируется в нагромождении камней и завалов из стволов деревьев, в многочисленных протоках горного потока, набирающего силу с каждым километром. И когда на стрелке двух ручьев Сакукан и Сакукан-1 вахтовый «Урал» уткнулся бампером в нагромождение метровых камней, я искренне решил, что автодорожный этап закончен. И стапель по сборке катамаранов будет именно здесь. Однако, как оказалось, я сильно ошибался. Анатолий всего лишь был обеспокоен уровнем воды в двух Сакуканах. И прежде чем начать рискованный маневр движения по стремительной и кипящей воде, предложил сделать привал, в чём тут же получил радостное согласие нашей команды. Согревшись горячим чаем и собравшись с духом, Мисюра медленно, с камня на камень преодолевал бурлящий поток. Я же из кабины «Урала» со страхом и восторгом созерцал происходящее вокруг. Ощущение сна не покидало меня. Не мог поверить тому, что видел своими глазами. Казалось, что валуны размером с колесо вахтовки, не оставляли шансов продвинуться вперед даже на метр. А «Урал», особенно не напрягаясь, преодолевал непреодолимые препятствия. Лишь при огибании скалистого мыска, Иваныч предложил нам поработать, набросать мелких камней промеж крупных, чтобы минимизировать риск пробить картер двигателя. Полчаса дружной работы и мы, перекрикивая гул стремнины, с восхищением наблюдали за мастерством нашего водителя и возможностями родной техники.
А ещё через час пути, уже после стрелки Сакукана и Катугина, наша дорога закончилась перед непреодолимой, из-за большой воды, протокой. Всем хорош отечественный «Урал», но плавать все же, он не умеет.

Стапель
Обстоятельства, в виде поднимающегося на глазах уровня воды и невозможностью по этой причине преодолеть брод в узкой протоке, вынудили нас начать сборку своих судов раньше намеченного срока и места.
Читать далее →
Оверкиль
Якуты - один из народов, в верованиях которого не было единого бога, а были божества так называемые айыы. Не буду перечислять их всех. Скажу только, что если им каким - либо образом не угодить, то они моментально превращались из добрых в злых и направляли свои усилия на всякие пакости человеку.