← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Заброска

 Глубокой ночью наш поезд «Москва-Нерюнгри», словно таясь от кого-то, на час раньше подошел к станции Новая Чара. Никто, даже проводники, не могли внятно объяснить приобретение целого часа времени. Нам это было на руку и мы не стали посвящать работников железной дороги в детали теории относительности Эйнштейна. Споро загрузив себя и свои вещи в вахтовый автобус Анатолия Ивановича Мисюры, заблаговременно прибывшего на станцию, приготовились к долгой и изнурительной дороге. Путь наш лежал через полузаброшенный Чинейский участок Удоканского месторождения. Далее по руслу рек Сакукан и Катугин в направлении забытого поселка Катугино, где в разбоях одноименной реки мы должны были собрать катамараны и перейти к водной части нашего путешествия. Дорога в обычном понимании практически закончилась ещё на середине спуска с перевала. Осталось, лишь направление движения по руслу ручья и было непонятно, как Анатолий Мисюра ориентируется в нагромождении камней и завалов из стволов деревьев, в многочисленных протоках горного потока, набирающего силу с каждым километром. И когда на стрелке двух ручьев Сакукан и Сакукан-1 вахтовый «Урал» уткнулся бампером в нагромождение метровых камней, я искренне решил, что автодорожный этап закончен. И стапель по сборке катамаранов будет именно здесь. Однако, как оказалось, я сильно ошибался. Анатолий всего лишь был обеспокоен уровнем воды в двух Сакуканах. И прежде чем начать рискованный маневр движения по стремительной и кипящей воде, предложил сделать привал, в чём тут же получил радостное согласие нашей команды. Согревшись горячим чаем и собравшись с духом, Мисюра медленно, с камня на камень преодолевал бурлящий поток. Я же из кабины «Урала» со страхом и восторгом созерцал происходящее вокруг. Ощущение сна не покидало меня. Не мог поверить тому, что видел своими глазами. Казалось, что валуны размером с колесо вахтовки, не оставляли шансов продвинуться вперед даже на метр. А «Урал», особенно не напрягаясь, преодолевал непреодолимые препятствия. Лишь при огибании скалистого мыска, Иваныч предложил нам поработать, набросать мелких камней промеж крупных, чтобы минимизировать риск пробить картер двигателя. Полчаса дружной работы и мы, перекрикивая гул стремнины, с восхищением наблюдали за мастерством нашего водителя и возможностями родной техники.

А ещё через час пути, уже после стрелки Сакукана и Катугина, наша дорога закончилась перед непреодолимой, из-за большой воды, протокой. Всем хорош отечественный «Урал», но плавать все же, он не умеет.