Садимся за парту
Те, кто будут сидеть за партой последний год – уверенные, немного надменные. Почти хозяева жизни. А те, кто придет в школу первый раз – значительно отличаются. Это потом жизнь выровняет их, сделает похожими в счастье и неудачах, а пока…
Первые месяцы для малыша пролетят почти незаметно. Он с удовольствием ходит в школу. Рассказывает о своих успехах, новых знакомствах. Но иногда бывает и так: столкнувшись с трудностями, ребенок теряет интерес учебе. Быстро устает, становится раздражительным. Так и хочется при этом сказать: «А ну ее, эту учебу…». Но, ребенка надо поддержать серьезно.
Сопереживание
Представьте, что вам, взрослому человеку, с определенного дня нужно изменить весь уклад жизни, режим дня, отказаться от многих привычек, попасть в новую незнакомую среду, где каждый день мелькают сотни неизвестных лиц. Только представьте это! Вас еще не знают, не ценят, но уже дают множество указаний, которые надо выполнять с каждым днем все лучше и лучше…
Из привычной семьи, детского сада ребенок попадает совершенно в иные условия, где вместо беззаботных и веселых игр – уроки, на которых нужно трудиться.
Первые два месяца – самые важные. Помогите ребенку адаптироваться в школе. Постарайтесь уделять ему как можно больше времени. Научитесь ему сопереживать. Не предъявляйте к нему непосильных требований и не ожидайте полной самостоятельности. Не стремитесь, во что бы то ни стало, настаивать на своем, если малыш вдруг закапризничает. Но, в то же время не покатайте его слабостям и снимите чрезмерную опеку. Если он не просит о помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят.
Если все-таки учеба не ладится, и он в школу идет «как на эшафот», не торопитесь его ругать, не давите на него. Это вызывает только ответное отвращение. Конечно же, надо выяснить причины – они могут быть самые разные: от непонимания того, что говорит учитель, до неумения пользоваться школьным туалетом. Только вы можете выяснить причину и помочь ему обрести уверенность в себе.
Пусть оценки ставят в школе
В 7-летнем возрасте начинает формироваться самооценка. И родители здесь играют чуть ли не первостепенную роль. Многие любят сравнивать ребенка (не в его пользу) с одноклассниками: «Вот, Сережа давным-давно читает, а ты все никак не можешь буквы выучить!» Сравнивайте ребенка только с ним самим, сопоставьте его нынешние успехи с прошлым опытом. Хвалите его как можно чаще, отмечайте даже самые незначительные достижения. При этом и на успехи, и на неудачи старайтесь реагировать сдержанно, ровно, но обязательно доброжелательно. У каждого ребенка разные способности и неодинаковый темперамент.
Встречая малыша из школы, в первую очередь спрашивайте его не об оценках, а о том, что нового он узнал на уроке, с кем играл на перемене, как у него прошел день…
Чтобы у вашего сына или дочери было больше поводов гордиться собой, выделите ему место, где он мог бы, например, развесить свои рисунки или поставить сделанные на уроке труда, поделки. Но самое главное – безусловно принимать ребенка.
Любите его не за то, что он умный и способный, а просто за то, что он есть.
Надежда Смольникова, учитель, г.Кемерово
Осторожно: посадка!
Тот, кто водит машину не просто для развлечения, а для добывания и хлеба насущного, наверное, знаком с нестандартными ситуациями, которые случайны, или же запланированы интересующимися вами людьми. Что ж, всякое бывает, из таких «заварушек» тоже надо уметь уходить…
Читать далее →Дачная амнистия
Как получить в собственность свой земельный участок, если он составляет территорию садоводческого объединения и предоставлен непосредственно этому объединению.