Разговор по телефону
- Если вы звоните кому-то в первый раз, то сначала обязательно поздоровайтесь, затем убедитесь в том, что номер набран правильно. Представьтесь, и только после этого попросите к телефону нужного человека.
- По правилам этикета нельзя требовать у того, кто взял трубку, назвать свое имя.
- Если, набрав номер, вы услышали фразу: «Не туда попали», не следует спрашивать у собеседника номера телефона, на который вы попали. Кроме того, если номер был набран неправильно, надо извиниться за беспокойство.
- В том случае, если нужного человека не оказалось на месте, можно попросить передать ему всю информацию, но при этом обязательно следует представиться.
- Если приходится обращаться к совершенно постороннему человеку, и просить позвать к телефону, кто вам нужен, с которым вы при этом общаетесь на «ты», называть его посреднику надо обязательно полностью, т.е. по имени-отчеству.
- Если телефонная беседа затягивается, то звонящий должен уточнить у своего собеседника, располагает ли он временем для разговора.
- По правилам этикета нельзя звонить на работу близким друзьям по личным вопросам. Но если такая необходимость возникла, разговор должен быть коротким. Если телефонный разговор был прерван по не зависящим от собеседников причинам, перезвонить должен тот, кто позвонил.
- Если приходится звонить «женатому» или «замужней», а трубку взяла вторая половина, нужно обязательно назвать себя. В свою очередь тот, кого попросили позвать к телефону нужного человека, не имеет права спрашивать, кто звонит. Если же человек не может в данный момент подойти к телефону, то посредник должен сказать: «Простите, он сейчас не может подойти к телефону. Представьтесь, пожалуйста, я передам ему о звонке, и он перезвонит».
- В том случае, если частный звонок прозвучал в офисе, нельзя, передавая трубку, как-то комментировать личность звонящего или высказывать мнение по поводу разговора.
- Нельзя повышать голос, если даже телефонная связь не качественная. Повышенная интонация всегда звучит грубо и агрессивно. По правилам этикета не следует звонить после 22 часов – пусть даже это ваши родственники или хорошо знакомые.
- Время для телефонных разговоров должно быть ограничено рамками рабочего дня – для деловых звонков – и временем бодрствования – для личных разговоров. В будни не рекомендуется звонить раньше 8 утра, а в выходные – раньше 10.
Не принято…
- выражать по телефону человеку сочувствие. Если с ним случилось несчастье, лучше прийти лично и помочь;
- выражать соболезнования. Это лучше делать при личной встрече, или в письме;
- приглашать на свадьбу. Приглашения, как правило, должны высылаться почтой;
- выражать свою благодарность за подарок, лучше это сделать при встрече.
Вежливость в меру
Очень часто излишняя вежливость, а также ее недостаток, может вызывать раздражение. Нескончаемые извинения могут
запутать собеседника.
Лишние вежливые слова неуместны:
В разговорах с телефонистками.
При получении справочных сведений.
Если требуется экстренная помощь.
Попрощайтесь вовремя
Научитесь устанавливать контакт с собеседником, умело вести беседу и правильно прощаться.
Прежде всего, удостоверьтесь, что вся информация, которую вы хотели донести до собеседника, понята им совершенно
правильно. Затем нужно попрощаться и повесить трубку.
Ответы на вопросы от косметолога Ирины Лоренц
На вопросы наших читателей отвечает косметолог Ирина Лоренц: как очищать лицо, уколы мезотерапии, пятна на руках, римская маска, мешают серьги, второй подбородок и др.
Читать далее →День счастья. Выходной
Идеи на тему, что бы такого делать, чтобы ничего не делать, и, не выходя из дома, особенно актуальны для рабочих лошадок, утомленной клубной жизнью молодежи, многодетных матерей, отправивших своих чад к бабушке, и грызунов гранита науки. Варианты для тех, кто хочет с удовольствием и не напрягаясь провести выходной день...