Неудачный отдых
Мы поехали с друзьями отдохнуть в пансионат за город. Путевку купили в турагентстве, которое, конечно же, заверило нас в комфортабельности этого заведения. На самом деле - обыкновенное общежитие, да к тому же, пока мы ходили на ужин, наш номер обокрали: утащили фотоаппарат и сотовый телефон. Директор пансионата в ответ на нашу жалобу указал пальцем на табличку: «администрация не несет ответственности за вещи, оставленные в номерах». Как нам теперь быть?
Галина Будина, Чайковский, Пермский край
Согласно ст.925 ГК РФ гостиница (а также мотель, дом отдыха, пансионат и другие подобные заведения) отвечают за сохранность вещей отдыхающих. За недостачу или повреждение вещей, которые были оставлены в номере или ином предназначенном для этого месте, безо всякого особого соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем), отвечает администрация заведения.
В отношении денег, ценных бумаг и других драгоценных вещей это правило действует с поправкой – постояльцу возместят утрату только в том случае, если ценности были переданы на хранение в сейф гостиницы. Таблички типа «Ответственности не несем», написанные даже очень крупным шрифтом, юридической силы не имеют – об этом специально упоминает часть 4 ст. 925 ГК РФ.
Алёна Данилова
адвокат, профессиональный медиатор