← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Над синим утёсом - синий туман

Продолжение

…Первые лучи утреннего солнца начинали прогревать ажурный иней на прибрежной растительности, быстро превращая его в красивые крупные капли. Испаряясь, они висли тонкими лентами тумана над береговой галькой. Оранжевое светило, едва оторвавшись от горизонта, стало торопливо набирать высоту, как набирает скорость бегун на длинную дистанцию, стараясь в первую минуту после старта максимально оторваться от своих соперников.

Утренняя приборка в лодке не заняла много времени, и пока на газовой горелке закипало кофе, я успел сделать пару фотоснимков скал Синего утёса, красиво освещенных низким утренним светом. Пора было перебираться на правый берег и искать точку съемки, пока солнце не встало напротив утеса, лишив меня возможности сделать фотографию панорамного вида открывавшегося с верхней точки.

Не желая тратить время на подготовку своего подвесника к запуску при минусовой температуре, я рассчитывал быстро перескочить реку с помощью весел. Какие-то, пятьсот метров и я на месте. Не тут-то было. Течение оказалось настолько мощным и стремительным, что уже через пять минут, где-то на середине реки, обессилено бросив весла и понимая, что меня безнадежно сносит, бросился к мотору. Словно ожидая этого, «Нептун» радостно рыкнул при первом же продергивании пускового шнура. Мерно зарокотав, прогреваясь, он дал мне возможность успокоиться и перевести дух, визуально подбирая место для швартовки к берегу.

Подняться на утёс в лоб, по еле различимой тропинке, оказалось делом затруднительным. Местами пришлось карабкаться на коленях, цепляясь руками за корневища кустов и деревьев, растущих на крутых склонах. Лень было пройти триста метров в сторону к лестнице, спускающейся сверху с территории базы отдыха и предназначенной для любителей прогулок под скалами. Хотя лестницу я увидел уже позже, а пока торопясь, упорно лез вверх к увиденной с реки смотровой площадке. С неё и планировал осуществить панорамную фотосессию окрестностей.

По партизански пробравшись на охраняемую территорию базы отдыха я, пока ставил фотоштаттив и готовил камеру, не заметил тихо подошедшего местного охранника. Он остановился в пяти метрах за моей спиной и молча наблюдал за приготовлениями к съемке.

­ ­ - Вот и я, каждое утро прихожу сюда, - ­ ­ вздрогнув, я услышал его голос. ­

- Специально устроился в дом отдыха на работу, чтобы быть ближе к такой красоте, - закончил он своё признание:

­ ­ - Евгений.

­ ­ - Андрей.

Пожав, его протянутую ладонь, я торопливо прильнул к объективу. Ещё чуть и снимать будет поздно. Солнце, не желая останавливаться, бежало по небосклону, уже сильно подсвечивая левый угол панорамы.

Закончив съемку, обернулся, желая что-то спросить Андрея, но его уже не было рядом. Такие мимолетный знакомства, зачастую придают особый колорит событию, оставляя в памяти слова, мысли, фразы разных людей, подчёркивающих глубину и суть происходящего.

Три часа фотосъемки пролетели незаметно. И в полдень я засобирался обратно в Юргу.

За два ходовых часа я рассчитывал пройти 84 километра против течения. Погода благоприятная, солнце ярко светит, ветра нет, значит вперед…

Есть в жизни у каждого моменты, которые человек может обозначить, как моменты полного счастья. Вот и у меня есть такие минуты личного счастья. Я бережно храню ощущение той волны радости, чувства полной свободы и гармонии с природой, которое накатило на меня в тот день, на осенней реке под голубым небом. Хотелось кричать и петь от восторга. Выкрутив ручку газа до отказа, я летел по синей глади навстречу заходящему солнцу, обгоняя на прямых участках, поднятых мною с воды чаек. Одна особенно большая и упрямая чайка, долго не сдавалась, летя параллельным курсом в двадцати метрах, но в итоге и она вынуждена была уступить человеческой скорости, обессилено свалив к правому берегу. Через два часа такого полёта я был в пределах акватории родного города. И даже, перетаскивание лодки по берегу вокруг понтонного моста, не смогло омрачить полученные яркие эмоции.

Фото автора Евгения Тамбовцева


Фото автора Евгения Тамбовцева