Азбука, забытая в пещерах
Азбука, забытая в пещерах,
Простота, ты спишь в глубинах духа.
Письменность, ты спряталась повсюду,
В солнечных изломах, на волнах,
В хвойных иглах, трещинах камней,
В дождевых округлых пузырьках,
В наших жестах, наших очертаньях,
В первых произвольных начертаньях.
Дыков С.В.
Из книги «Линия Жизни»
Стремление человека к гармонии с природой, сохранение наследства предков обитавших на берегах Томи ещё задолго до современной эры человечества, было основным лейтмотивом прошедшей в 2011 году на территории Музея заповедника «Томская Писаница» международной научной конференции приуроченной к 290летию открытия Томских петроглифов.
Современное индустриальное и урбанизированное общество априори является антогонистом к живой природе. Тем интереснее факт появления на сибирских просторах неоархаического направления в искусстве. Стремление художников к самобытности сибирской культуры, к реконструкции элементов архаического самосознания отображается различными изобразительными средствами в том числе и в живописи.
Мифологические сюжеты на картинах художников этноархаического направления, связывают единой нитью духовные миры поколений людей разделенных многими тысячелетиями. Выявляя общие закономерности в стремление человеческой цивилизации к космическому осознания своего бытия и мироздания.