← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Азбука, забытая в пещерах

Азбука, забытая в пещерах,
Простота, ты спишь в глубинах духа.
Письменность, ты спряталась повсюду,
В солнечных изломах, на волнах,
В хвойных иглах, трещинах камней,
В дождевых округлых пузырьках, 
В наших жестах, наших очертаньях,
В первых произвольных начертаньях.
                                                   Дыков С.В.

                            Из книги «Линия Жизни»

Стремление человека к гармонии с природой, сохранение наследства предков обитавших на берегах Томи ещё задолго до современной эры человечества, было основным лейтмотивом прошедшей в 2011 году на территории Музея заповедника «Томская Писаница» международной научной конференции приуроченной к 290­летию открытия Томских петроглифов.

Современное индустриальное и урбанизированное общество априори является антогонистом к живой природе. Тем интереснее факт появления на сибирских просторах неоархаического направления в искусстве. Стремление художников к самобытности сибирской культуры, к реконструкции элементов архаического самосознания отображается различными изобразительными средствами в том числе и в живописи.

Мифологические сюжеты на картинах художников этноархаического направления, связывают единой нитью духовные миры поколений людей разделенных многими тысячелетиями. Выявляя общие закономерности в стремление человеческой цивилизации к космическому осознания своего бытия и мироздания.