← К списку публикаций

Возвращение духовности в профессию врачаВозвращение духовности в профессию врачаВозвращение духовности в профессию врачаВозвращение духовности в профессию врача
Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Возвращение духовности в профессию врача

Фоторепортаж Оксаны Луговой, г. Томск

По материалам Томского отделения Всероссийского общества православных врачей


"Пациент - человек, ему нужно человеческое слово.

Церковь и медицина должны служить душе человеческой»


Ростислав Карпов,

президент Сибирского медицинского Фонда им. Д.Д. Яблокова


История сибирского села Уртам насчитывает больше трех веков. После сражения Ермака с ханом Кучумом и разгромом последнего, многие улусы западносибирских татар добровольно перешли под покровительство Руси. В 1684 году по указу Царя в устье речушки Уртам, впадающей в р. Обь, был поставлен казачий острог получивший название Уртамский. Задача служивых людей была охрана прилегающей территории и таможенные сборы на обской переправе, по которой пролегал один из богатых торговых путей из Средней Азии в Сибирь.

Томское отделение Всероссийского общества православных врачей уже давно проводит регулярные выездные медицинские осмотры в деревнях отдаленных районах Томской области. В первых числах декабря очередная бригада из 12-ти врачей специалистов посетила поселок Уртам находящийся в сотне километров севернее Томска. В селе нет церкви и очень маленький фельдшерско-акушерский пункт, поэтому для медицинского приема жителей усилиями местной администрацией был предоставлен сельский клуб. После размещения врачей и медицинского оборудования, которое было привезено с собой, начался Акафист Святителю Луке перед иконой с частицами его мощей.

Рассказывает Ирина Самойленко, секретарь Томского отделения общества православных врачей: «Когда начался Акафист Святителю Луке перед иконой с частицами его мощей, который мы всегда традиционно проводим перед началом работы, люди были раздражены, хлопали дверями, выкрикивали реплики, требуя медицинского осмотра. Врачи и священник не обращали внимания и продолжали молиться за всех болящих, прося духовного и телесного здравия для них. В молитве нас поддерживали организаторы медицинского осмотра и им, было неловко за своих односельчан. После Акафиста врачи начали медицинский прием, а я, и отец Сергий занялись духовно - просветительской работой для тех, кто ждал своей очереди. Священник рассказывал о предстоящих православных праздниках, о святителе Луке, которому мы молились, об иконе Иверской Божией матери, которую мы тоже привезли с собой. Но народ пытался повернуться к нам спиной, в прямом и переносном смысле, показывая, что их это совершенно не интересует. Тогда мы начали говорить о добре, о детях, которые становятся алкоголиками, наркоманами, гомосексуалистами, что нужно вести детей к Богу, но все напрасно – полное равнодушие»

Первый казачий отряд, обосновавшийся в устье речки Уртам, был немногочисленный. Но вместе с ним прибыли три десятка крестьянских семей для организации хлебопашества. Их стараниями и была построена первая в Уртаме Вознесенская церковь. За двести лет в связи с пожарами церковь несколько раз отстраивалась заново, пока в 1881 году не было закончено последнее строительство однопрестольной Вознесенской церкви в Русско-византийском стиле. Количество прихожан в это время насчитывалось более чем 3,5 человек.

Ирина Самойленко продолжает свой рассказ о приезде врачей в село: «И вдруг из очереди людей ожидающих прием, раздается подростковый голос в защиту гомосексуализма, что это хорошо, что это свободная любовь. В клубе стало тихо. Мужчины и женщины, стоявшие в очереди, с удивлением на лице стали оборачиваться на школьника, неужели это докатилось и до их села. Возникла неловкая пауза. Спасли ситуацию иконы, дети окружили образа. Они трогали их руками, пытались целовать, неумело крестились, к ним стали присоединяться мамы, бабушки. Разобрали привезенную литературу, посыпались вопросы, вокруг священников образовался маленький круг. Было видно, как семя добра стало прорастать в душах присутствующих людей. Врачи сильно устали, они вели прием до 15 часов, приняли более 60 человек. Некоторые пациенты уходя, извинялись и очень благодарили докторов, удивляясь их благотворительной помощи!

На севере села расположен уникальный геологический объект «Уртамский яр» представляющий особую ценность и имеющий статус особо охраняемой территории. На крутом яре фрагментарно сохранились участки, где произрастают краснокнижные ковыли и другие растения пустынно-степного климата. Сам яр представляет геологическое обнажение возрастом более 2,5 млн. лет.

Село без храма, как изба без печи. Там где нет церкви, нет благодати Божией, а значит, народ лишенный её, будет страдать и бедствовать. В 2012 году в селе создана православная община, но до сегодняшнего дня нет храма. Остается надеяться, что в ближайшее время найдутся благотворители и в селе снова будет своя церковь, и деревенские дети не будут считать, что гомосексуализм это хорошо.