Чукотский мальчик
Река Томь в этом месте делает поворот круто к северу огибая древние скалы дальних отрогов Кузнецкого Алатау. Если идти на лодке сверху по реке на закатное солнце, то чудится, будто светило опускается прямо в реку или река упирается свои потоком в оранжевый диск. Скалы эти известны человеку не одну тысячу лет. Испещренные рисунками древних охотников они и сегодня поражают своим великолепием людей посетивших их. Многие туристы, заночевавшие на прогретых солнцем камнях вспоминали о странных снах посещающих их ночью. Старожилы же говорят, что есть на том берегу один большой камень, в виде сидящего на корточках чукотского мальчика замеревшего в бесконечной медитации и тот, кто увидит каменного человечка, а увидев, прикоснется к нему, станет удачлив в своих путешествиях и в рыбалке. Говорят, что мальчик этот открывается далеко не каждому. Он сам выбирает такого человека и что он не любит жадных людей. Поэтому можно проходить под ним не один день, но так и уйти ни с чем. И ещё, чтобы поверье сработало наверняка, лучше увидеть его самому.
Вот так и я, на протяжение двух последних летних сезонов, с тех пор как узнал от товарищей по рыболовному хобби о легенде, пытался найти это природное каменное изваяние. Много раз, глуша двигатель своей лодки, проходил сплавом под высокими скалами, напряженно вглядываясь в их причудливые очертания. Но нигде, даже близко не было и намёка на какого-то чукотского мальчика.
Не раз и не два я фотографировал берег, по участкам разглядывая так и сяк скалистые выступы и камни. Ничего! Мальчика не было. Отчаявшись найти его, я стал считать эту историю хорошей шуткой. Тем более, что мои близкие уже как-то странно стали поглядывать на меня. И, как говорится, помог случай. В один из солнечных дней новогодних каникул, аккурат под этими скалами, мною была назначена встреча с известным в узких кругах рыболовом любителем Игорем Романенко. Игорь не только любитель зимней и летней рыбалки, но и автор собственноручно разработанного и изготовленного мощного мотобуксировщика имеющего интересные конструктивные решения. Встретившись с ним в назначенное время и проговорив около полутора часов об особенностях конструирования мотособак я посетовал ему о тщетных своих попытках поиска юного чукчи. Уже вдвоем, мы ещё раз тщательно осмотрели скалы, еще раз я сделал серию фотоснимков и, попрощавшись, расстались. И надо же так случиться, что уже дома, выложив в фотоархив отснятый материал, при первом же просмотре фотографий, я увидел его, мальчика, сидящего на корточках, который слегка прикрыв раскосые глаза углубился в созерцание внутреннего мира своих грез.
Помню свою радость и даже восторг от такого подарка и уже на следующий день я был на этом месте. Глядя на каменного мальчишку я не понимал, как мог так долго не замечать его. Ведь все очевидно. Вот поджатые колени, вот голова в треухе, острые скулы и раскосый взгляд с северным прищуром.
МАЛЬЧИК ОТКРЫЛСЯ МНЕ!
А совсем недавно, я вновь встретил знакомого рыболова, фотографа и путешественника поведавшего мне о этом природном чуде, и услышал от него правильные слова, которые надо произнести перед мальчиком отправляясь в дорогу или на рыбалку. Слова в своей вибрации просты и бесхитростны и поэтому произносить их надо так же, естественно, как естественен восход солнца над рекой. И тогда, этот чукотский мальчик, смилостивясь, может дать путешествующему удачу в дороге и делах рыболовных.