← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Встреча на тропе

Случай этот произошел в последних числах октября 2011 года. Тогда я ещё практиковал в выходные дни велосипедные покатушки по лесным тропам, накручивая педалями десятки километров с фотокофром за спиной. Однажды, возвращаясь с такого фотопленера, я медленно трусил под уклон по лесной дорожке, созерцая окружающую красоту поздней осени. Рыжий ковер из опавших и прихваченных ночными заморозками листьев покрывал все вокруг. Лес оголился и стал прозрачно тонким, словно нарисованный карандашом рукой художника. Было тихо, только в верхушках деревьев путался слабый ветерок. Тропа проходила по краю открытой поляны рядом со старой березой вольно раскинувшей свои ветви. Вот на ней я и увидел вынырнувшего из-за широкого ствола барсучонка, который, не ожидая в это время увидеть кого-либо, замер, уставившись на меня черными бусинками глаз. В ту же секунду, чуть скрипнув тормозами, я встал ногами на землю и, не отрывая от полосатика своего взгляда, стал медленно передвигать из-за спины на грудь кофр, доставая из него фотокамеру. Имея опыт такой фотоохоты, я знал, что стоит только моргнуть, как объект, слившись с окружающей растительностью, может тут же исчезнуть. Уже ощущая в груди приятное волнение от удачного кадра быстро поймал в фокус объектива зверька, как вдруг, боковым зрением увидел в пятнадцати – двадцати метрах полусогнутую фигуру старичка в телогрейке и шапке ушанке. Старичок стоял на обочине дорожки и внимательно смотрел в мою сторону. В то же мгновение барсучонок исчез, будто его и не было, а меня окатила волна горячего и липкого ужаса. Стало так тихо, что я услышал касание сухой травы упавшего листка. Время для меня словно остановилось, это было видно по верхушкам берез, застывших в неестественном для них наклоне. В ушах пульсировала кровь, а пальцам рук вдруг стало очень холодно. Пересиливая неестественный страх, сумел произнести: «Отче наш….» и резко посмотрел в сторону старика. Было пусто! Никого! Ни деда, ни барсука.

Фууу…привиделось,… выдохнул из легких воздух, вытер ладонью испарину на лбу и оглянулся вокруг. Никого! В верхушках берез снова шумел ветер, тропа была пуста, а лес просматривался вкруговую на сотни метров. Потратив ещё минут, пять на поиски бесследно исчезнувшего зверька, выпив из термоса кружку чая, я вновь покатил по тропинке вниз, прокручивая в уме странную встречу. Надо же и десяти минут не прошло, а по ощущениям будто целый час пролетел – улыбался я сам себе.

P.S. Примерно в этих местах, района Тутальских скал, в середине прошлого века, по распоряжению местных властей были взорваны входы в подземные ходы в которых регулярно терялись люди. 

Евгений Тамбовцев